22 | 10 | 2017

Показатели качества авиабензинов США


Требования

Метод

Свойство

Сорт 80

Сорт 91

Сорт 100 LL

Сорт 100

ASTM

Сгорание

Октановое число, бедная смесь, моторный метод

D 2700

Октановое число

Не менее

80,0

91,0

99,5

99,5

Дет. стойкость, богатая смесь, наддув

Не менее

87,0

98,0

-

-

D 909

Сортность

Не менее

-

-

130,0

130,0

ТЭС, мл ТЭС/л

г Pb

Не более

Не более

0,13

0,14

0,53

0,56

0,53

0,56

1,06

1,12

D 3341

D 5059

Цвет

Красный

Коричневый

Синий

Зеленый

D 2700

Содержание красителя

голубой, мг/л

желтый, мг/л

красный, мг/л

Не более

Не более

Не более

0,2

Нет

2,3

3,1

Нет

2,7

2,7

Нет

Нет

2,7

2,8

Нет

оранжевый, мг/л

Не более

Испаряемость

Требования ко всем сортам

Плотность при 15 °С, кг/м3

По факту

D 1298

D 4052

Фракционный состав, °С

D 86

Температура начала кипения

По факту

Испарение топлива:

10%

40%

50%

90%

конец кипения

сумма 10% и 50%

выход, % по объему

остаток, % по объему

потери, % по объему

Не более

Не менее

Не более

Не более

Не более

Не менее

Не менее

Не более

Не более

75

75

105

135

170

135

97

1,5

1,5

Упругость паров при 38°С, кПа

38,0-49,0

D 323, D 5190

D 3191

Т-ра замерзания, °С

Не более

-58

D 2386

Сера, % по весу

Не более

0,05

D 1266

Рабочая теплота сгорания, МДж/кг

Не менее

43,5

D 4529

D 3338

Коррозия на медной пластине, 2 ч при 100 °С

Не более

№1

D 130


Окончание таблицы 3

Устойчивость к окислению


D 873

Содержание потенциальных смол, мг/100мл

Не более

6

Осадок свинца, мг/100 мл

Не более

3

Реакция воды

D 1094

Изменение объема, мл

Не более

±2

Электрическая проводимость, рS/m

Не более

450

D 2524

Важные документы
Последствия использования некачественного авиационного топлива
Благодарности